Բարի գալուստ-Добро пожаловать-Welcome Орден АРБУГО и МПС-Цель Нашей организации объединить всех Арменоидов ,Арменоиды это те народы которые вышли из Армянского Нагорья

Нравится

Search This Blog

Армения не Кавказ,Армения --это Армянское нагорье !

Конечно возникает вопрос: как соотносится мой призыв к союзу арменоидов с отказом от любых контактов с Турцией. Государство Турция, и арменоиды населяющие малую Азию насильно обращенные в турки, или ставшие ими через смещенные браки . 1918 — 1920,1988-....... Вновь возникшее государство арменоидов в араратской долине главной своей идеологической целью должно провозгласить и добиваться объединение под своим руководством всех земель населенных арменоидами. Методика? Пропаганда.

наибольшее горе, страдание причинить может лишь ближний, и чем более близок тем более не переносимо страдание причиняемое предательством. арменоид под маской турка, мерзость, и наша цель вернуть ему облик человека`арменоида.

Почему мы небыли подготовлены к геноциду? - дело в нашей чистоте и наивности, чем чище человек, чем более отдален от зла тем более беззащитен, от врагов `тюрков,.

Союз арменоидов мира возможен он не обходим всем членам данного антропологического типа , и он рано или поздно будет создан.

Арменоид: имеет одну связывающею всех нас культуру, традиции, и главное: ПРОИСХОЖДЕНИЕ от Армян.

Friday, April 19, 2013

Уникум без биографии: загадки Девичьей башни


 В центре Баку за полосой Приморского бульвара красуется башня из темноватого камня с необычно выступающим вперед носом. То Девичья башня: словно бессменный страж Старого города Ичери-Шехер на границе ушедших веков и ультрасовременного мира, этакий призрак из прошлого. Это, пожалуй, самый удивительный призрак, потому что он существует и осязаем. Но еще более удивительно, что этот призрак существует под придуманным именем, с неопределенной и надуманной биографией.

Девичья башня, тиражируемая как "выдающийся историко-архитектурный памятник азербайджанского зодчества XII века", ныне, в силу новых научно-археологических открытий, претендует на более раннее происхождение - как выдающееся творение албанской культуры, датируемое едва ли не I веком нашей эры! Кому и в каких целях это нужно? Попробуем разобраться и мы.

Считалось, что Гыз-Галасы (тюркское название Девичьей башни) была построена по велению ширваншаха Манучехра II (1120-1149гг.) и достроена при его преемнике Ахситане I (1149-1203гг.). Из настенной арабоязычной надписи следует, что это "башня Масуда, сына Дауда", без каких-либо дальнейших поясняющих сведений. До XVI-XVII вв. башня выполняла функции оборонительно-сторожевого сооружения при дворцовом комплексе ширваншахов, а до середины XIX века служила высотно-наблюдательным ориентиром, возможно, маяком. К этому времени относится и попытка водружения на ее вершину Андреевского флага в честь присоединения Бакинского ханства к Российской империи. Позже башня была заброшена, и лишь во второй половине минувшего века повреждения внутренней и верхней ее части были устранены, а в 1964 году она была открыта как памятник-филиал Исторического музея Аз. ССР. С 2000 года Девичья башня внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Внешне башня представляет собой мощный цилиндр высотой около 30 метров, с чередованием выступающих и западающих рядов кладки от середины до верха и гладкой от основания до середины. По обращенной к морю восточной стороне тянется соединенный с ним слегка изогнутый выступ длиной около 15 метров, поднимавшийся от скального подножия почти до самого верха башни. Происхождение и назначение этого оригинального выступа, условно называемого контрфорсом, в точности не выяснено. Он мог служить и волнорезом, и отражающей удары пушечных ядер "шпорой". Состоит из сплошной каменной кладки без каких-либо скрытых камер и тайников. Монументальность башни (толщина стен у основания - 5 метров, вверху - 4 метра) позволяет отнести ее к долговременным оборонительным сооружениям. При необходимости башня могла вместить более 200 человек, а на случай длительной осады ее гарнизон был надежно обеспечен запасами продовольствия и питьевой воды из подземного колодца.

Таковы авторитетная справка и описание Девичьей башни, составленные академиком Л.Бретаницким, автором множества трудов по истории зодчества и культуры Закавказья. Однако столь подробное описание не снимает все вопросы о происхождении и самом назначении башни. Еще полвека назад ученого не могли не озадачить некоторые странности, идущие вразрез с его же утверждением, что башня - только оборонительное сооружение. Но как тогда объяснить расположение бойниц для ведения стрельбы только по восточной стороне, обращенной к морю? Да и сама площадка мала для размещения на ней достаточного количества орудий.

Как понять назначение проема в 4 яруса среди узких бойниц, который своим размером и арочным завершением напоминает входной? Это впечатление подкрепляет примыкавшая изнутри камера, поверхность которой как бы отполирована подошвами обуви. Не менее загадочен здесь и характерный паз деревянного бруса, служащего засовом для двери. Но какой вход мог располагаться на уровне 4-го этажа, так высоко от подножия? К тому же запущенные в кладку ниже проема фрагменты каменных консолей-кронштейнов не исключают существования иных строений, примыкавших к основанию башни. Каких и для чего? Значит ли это, что непонятное сооружение, позже ставшее Девичьей башней, не принадлежало одной исторической культуре?

Здесь мы вплотную подходим к главным тайнам Девичьей башни. Поэтому следовало бы оговорить, что возникло вначале: легенда о башне, город или сама башня. В любом случае изначально было заложенное на ее месте строение. Поскольку бесспорно: чем бы Девичья башня ни была, ее основание датируется не XII, а VI-V вв., когда Баку как поселения еще не существовало и не сложился сам этногенез азербайджанского народа. О том, что строилась башня не одновременно, говорят вдруг изменившийся характер кладки и сам архитектурный стиль. Ее первопроект мог диктоваться не только религиозной, но и военной необходимостью, например, из-за временного поднятия и убывания уровня Каспия, считает академик Бретаницкий. Им же, а также рядом других ученых была выдвинута версия о культовом происхождении постройки - вроде храма огня.

Мне представляется, что это сооружение могло быть также древней обсерваторией. В пользу версии говорит и недавнее утверждение ученого Аб.Исламова о неслучайном, а вполне обоснованном расположении бойниц башни. Он выяснил, что в день зимнего равноденствия лучи восходящего солнца проникают в центральное окно и далее по определенной закономерности.

Шло время, менялись культуры, религии и целые эпохи. Неизменным оставалось одно назначение башни - высотный ориентир. Что касается трагической истории прекрасной дочери некоего шаха или хана, которая бросилась с построенной в ее честь башни, дабы избежать преступных домогательств отца, то она более поздний поэтический вымысел, красивая легенда. Не подтвержденная какими-либо документальными сказаниями типа дастанов, она тем не менее вдохновила деятелей искусства на создание поэтических и музыкальных произведений.

Минувший XX век стал настоящим культом Девичьей башни, обращенным не только в культуру, но и в бизнес. На изображении башни строилась доходно-сбыточная продукция Бакинской сувенирной фабрики и ковровых комбинатов, оно стало красоваться на открытках, значках, фаянсовой посуде и т.д. Облик башни, неотделимый от города, стал его гербом. Отметим также, что академик Бретаницкий полагал, что построек типа Девичьей башни, не связанных с крепостным сооружением, было несколько. Теперь это не столь важно. Гораздо важнее вышеупомянутые недавние открытия и связанные с ними инсинуации.

Из интернетовского сайта devicha bashna можно узнать, что Девичья башня, оказывается, имеет некие скрытые подземные помещения, поскольку уходит вниз так же глубоко, насколько уходит вверх. Что ж, возможно. А вот упоминание Масуда ибн-Дауда в деле строительства башни не просто взято под сомнение: тут он теперь, скорее, участник ее завершения, нежели создатель. Это объясняет странное размещение надгробной плиты с его именем на высоте 14 метров от земли. Отчего так? Не оттого ли, что взятые у основания башни анализ и возраст строительного раствора дали веский повод профессору С.Ашурбейли утверждать, что именно такой известковый раствор применялся в постройках Кабалы - столицы Кавказской Албании. Но еще более удивительной является неожиданная находка у подножия Девичьей башни - захоронение некоего святого, но не какого-нибудь дервиша или шейха, а ни много ни мало, возможно, самого... апостола Варфоломея!

Эти предполагаемые чудо-находки не лишены исторической логики. Так, древнее образование доисламской эпохи - Албанское царство вполне могло иметь выход к Каспию. Не исключается и возможность того, что один из апостолов - Варфоломей казнен у некогда культового святилища на Апшероне. Хотя бы потому, что несколькими веками позже, вблизи нынешнего Хачмаса, массагетами был казнен внук Григория Просветителя, проповедовавший христианство у язычников. Но возникает естественный вопрос: а какое может иметь отношение все это к современному государственному образованию под названием Азербайджан?

...Уже не первый год или десятилетие азербайджанские ученые и политики пытаются трансформировать историю, выстроить версию о "законной" правопреемственности советского, ныне исламского Азербайджана от Албанского и Мидийского царств, не осознавая, что со стороны это так же нелепо и абсурдно, как происхождение азербайджанцев от "азеропитека". Неоспоримые труды античных и средневековых историков указывают на то, что на заре истории наравне с ассирийцами, мидянами, армянами, албанцами в Закавказье азербайджанцев "в очереди не стояло!" Пора бы это уяснить и оставить бесплодные попытки переноса этногенеза собственной нации в глубокую древность, творя сегодняшним днем сомнительные мифы и присваивая чужое архитектурное наследие.

Известно, что Семирамида никогда не отдыхала в якобы разбитых ею вавилонских садах, а великие пирамиды в Египте и храм Св. Софии в Стамбуле построены не нынешними обитателями тех мест, а достались им от древних. Так получилось и с Девичьей башней - что тут поделаешь? Пущай уж стоит там, где прописана, и не тревожит чье-то самолюбие. Уже сама попытка примазаться к чужой славе не красит ни человека, ни тем более нацию... Сергей ГУКАСЯН, «Голос Армении»

No comments:

Post a Comment